Чужой опыт – в свою SEO-копилку

Самое нужное в сборе данных у конкурентов 2018

Чужой опыт – в свою SEO-копилку

0
4.3
5
1
47

Анализ сайтов-конкурентов можно сравнить со шпионажем или расследованием. Но никто не назовёт это «подглядыванием», ибо так поступают почти все. Но с какой целью стоит пускаться с головой в шпионаж, если, например, продвижение сайта в Москве является делом супермена?

Самое нужное в сборе данных у конкурентов

Дабы уловить стратегию удачного SEO-продвижения конкурента, нужно понять, как его сайт занял в топе «тёплое» место и сколько денег ушло на продвижение в целом.

Метатеги.

Для этого в поиске следует вбить соответствующий запрос, затем заглянуть «в гости» к пяти-десяти первым сайтам, чтобы оценить ключевые слова, описание и заголовок. Сделайте выводы, по каким именно фразам показываются конкурентные сайты. Уделяйте внимание всем разделам сайта, а не только главной странице.

Ключевые слова.

После «знакомства» со всеми страницами, будет хорошо подсчитать трафик по ключевым словам, чтобы дальнейшая работа была более чем успешной соберите ТОП-20 фраз и рассчитайте видимость. А помочь в подсчётах поможет сервис SERPSTAT

Как рассчитывается видимость?

  1. Ранее мы учитывали все фразы из индекса, а сейчас в расчет идут только миллион специально отобранных фраз.
  2. Берем домен и все его фразы, по которым он входит в топ-20.
  3. По каждой фразе из топ-20 берем частотность.
  4. Определяем суммарный трафик = умножаем частотность каждой фразы на коэффициент кликабельности позиции домена по этой фразе и суммируем между собой.
  5. Берем частотность миллиона самых популярных фраз из базы Serpstat.
  6. Делим суммарный трафик на суммарную частотность миллиона фраз.
  7. Переводим результат деления в проценты (умножаем на 100).
  8. Умножаем полученное число на 1000 (для удобства подсчета).

Что такое коэффициент кликабельности из формулы?

Коэффициент кликабельности — это отношение числа кликов к числу показов. Каждое место в выдаче имеет свой коэффициент: чем выше позиция, тем больше коэффициент. 

Чаще всего коэффициент используется в контекстной рекламе для подсчета процента кликабельности рекламных объявлений. Реже проводятся исследования с целью спрогнозировать вероятность получения трафика, который может быть получен из органической выдачи. 

Подробнее читайте в статье:

https://serpstat.com/ru/blog/chto-takoe-vidimost-v-serpstat-i-kak-ona-schitaetsya/?lang=ru

Серп.

Так называют страницу с результатами поиска. Здесь нужно посмотреть количество переходов на каждый ресурс. Переходы зависят от «цепляющего» заголовка, описания страницы, привлекательности значка сайта (favicon).

Содержание сайта.

На что особенно обратить внимание? Смотрим плотность ключевых слов, их выделение специальным тегом «strong» и расположение. Важно насколько часто запрос фигурирует в заголовке и количество всех заголовков в тексте. Обращаем внимание на любую графику, так как она дополнительно привлекает трафик.

Ссылки.

Данный этап – самый шпионский. Так как продвижение по ссылкам до сих пор актуально, а изучение всех ссылок на сайты конкурентов – это прямой путь к составлению бюджета на собственное SEO-продвижение. Огромную роль играют «вечные ссылки».

Возраст сайта и скорость загрузки.

Конечно, поисковики отдают более высокие позиции в выдаче предпочтительно «старым» сайтам. Но и молодым найдётся местечко в топе лишь при условии высокой скорости загрузки страниц.

Напоследок

Продвинуть сайт – задача непростая, поскольку никто точно не знает алгоритм работы ранжирования поисковиков. Поэтому шпионить за конкурентами нужно ещё для того, чтобы твёрдо понимать, чего нет на вашем сайте.

Комментарии